07:46 Рекомендации психолога студентам на период самоизоляции и дистанционного обучения | |
Уважаемые студенты! Ситуация с коронавирусом многих выбила из колеи, нарушила планы. Настроения в обществе, мягко говоря, тревожные. Все мы сейчас проходим период адаптации к новым, неожиданным для нас условиям. Здесь я хочу дать вам несколько рекомендаций, которые, я надеюсь, помогут Вам пройти этот период легче. 1. Постарайтесь сохранить свой привычный распорядок дня (время сна и бодрствования, время приема пищи, время выполнения уроков, перерывы и т.п. ). Структурируйте свой день, иначе он рискует превратиться в бесконечную пижамную вечеринку, что на первых порах может быть забавно, но, в конце концов, будет вызывать ощущение "дня сурка". Человеческая психика так устроена, что она стремится к упорядочиванию и структурированию, помогите ей, делайте всё то, что делаете обычно во время учебы: проснулись, умылись, привели себя в порядок, позавтракали, начали заниматься и т.п. 2. Отнеситесь ответственно к дистанционному обучению. Большое количество материала теперь вам приходится осваивать самостоятельно, что не всегда может быть просто. В этом случае вам снова поможет структурирование. Как известно, слона целиком съесть не получится, только по кусочкам. Распределяйте материал, который вам необходимо изучить, равномерно в течение дня. Не оставляйте всё на последний день. Чередуйте учебу, отдых, общение с друзьями в социальных сетях. Если трудно сосредоточиться на выполнении задания, и так и тянет полистать ленту в соц.сетях, можно заводить таймер. Завели таймер к примеру на 30 минут, и пока не услышите сигнала, занимаетесь исключительно заданием, потом на 10 минут прерываетесь, и снова 30 минут занимаетесь и т.д. 3. Система дистанционного обучения в настоящее время не каждому из Вас доступна. Но постарайтесь через своих друзей, родственников, знакомых пересылать выполненные задания. Не сидите, сложа руки. Под лежачий камень вода не течет. Имейте это в виду. Даже в таких сложных ситуациях можно найти выход. Было бы желание. Отнеситесь к этому очень серьезно. Все подробности, связанные с дистанционным обучением, лучше всего узнавайте из официальных источников: от своих классных руководителей, кураторов, мастеров п/о и от администрации колледжа, следите за информацией на сайте колледжа. 4. Поток информации, связанной с коронавирусом, огромен! Из различных источников появляется информация, которая противоречит друг другу. Можно услышать самые удивительные предположения, которые иногда граничат с абсурдом. В таком обилии противоречивой информации сложно разобраться, что соответствует действительности, а что является дезинформацией, трудно сохранять спокойствие. Поэтому, лучше всего ограничить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день. При этом, желательно, чтобы источник информации был надежным (например, официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения https://www.who.int/ ). Это поможет снизить тревогу. 5. Постоянные размышления на тему эпидемии, построение прогнозов, что с нами будет и когда это закончится, может привести к навязчивым мыслям и усилению тревожности. Для того, чтобы этого избежать, важно оставаться "в моменте", "здесь и сейчас". Вот несколько упражнений, позволяющих вернуться к настоящему моменту:
Находясь в настоящем, мы избавляемся от большинства дискомфортных переживаний. Так, чувство стыда, вины практически всегда относятся к событиям прошлого, чувство тревоги относится к событиям будущего, "а что если..?", "а вдруг все будет ещё хуже" и т.п. Только находясь в настоящем, мы имеем доступ к нашим актуальным ощущениям (визуальным, аудиальным, телесным) и более всего адекватны происходящему. 6. Несмотря на необходимость оставаться дома, продолжайте общаться со своими друзьями и близкими. Для этого существует множество средств связи (телефон, соц.сети, мессенджеры, skype, zoom). Как известно, практически любая ситуация сама по себе не бывает ни плохой, ни хорошей. Все зависит от точки зрения, с которой мы воспринимаем ситуацию (помните про стакан, который может быть как наполовину полным, так и наполовину пустым?) Самоизоляция - это время не для развлечений и отдыха, а для самостоятельной работы над повышением образовательного и профессионального уровней. Кроме этого, воспринимайте режим самоизоляции не как тягостное "наказание", а как возможность сделать то, что давно хотел(а), но долго откладывал(а). А еще, находясь дома, можно начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Будьте здоровы и счастливы! С уважением, педагог-психолог Ольга Михайловна Голубцова
| |
|
Всего комментариев: 0 | |